Заказать консультацию

В чем полезен?

Тел.: 8 (903) 328-83-19   E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Skype: zemannoyd

В чем я полезен

  1. Как сделать продукт/услугу привлекательными для ваших покупателей
  2. Какой должна быть система управления в фирме, чтобы все бизнес-процессы проходили оптимально
  3. Как правильно мотивировать людей, чтобы они работали с максимальным КПД
  4. Как продвигать бизнес эффективно — выбор лучших способов рекламы, PR

Предварительная запись на устную консультацию

...

Отправить данные для предварительного анализа

...

Предварительная запись на аудит

...

Предварительная запись на аутсортинг

...

Предварительная запись на услугу "До результата"

...

«И швец, и жнец, и на дуде игрец». Или в чем руководитель сам должен быть профессионалом?

81.jpg

Например, должен ли так хорошо мыть полы, как уборщица? Должен ли так хорошо знать город, как курьер, чтобы быстро доставить документы по адресам? Должен ли обладать навыками монтажника сам, чтобы при необходимости, как говорится «личным примером» Все мы знаем поговорку – «хочешь, чтобы было сделано хорошо – сделай сам».

По этому вопросу есть разные точки зрения. Возможно, это зависит от специфики бизнеса. Так как в технологически сложных производственных видах бизнеса, к примеру, очень тяжело руководителю разбираться самому и быть профессионалом и практиком на всех участках своего дела. Можно сказать, что это нереальное требование. Имею мнение, что для большинства сфер малого бизнеса всё же полезен универсализм руководителя. Когда он в сложной ситуации готов «засучить рукава» и рвануть вперед под девизом «делай как я» - это впечатляет. Ведь этот пример может и «зарядить» работника дополнительной и совсем нелишней уверенностью в том, что и он так сможет. Кроме того, факт понимания сотрудником, что начальник сам умеет –не позволит «вешать лапшу» по временным показателям, затраченным на выполнение работы. Да и авторитету Вашему поспособствует – «гляди ка, он не только орать и руками водить может».

А уж то, что руководитель должен быть профи в вопросах управления, менеджмента, неоспоримо. Оптимальная организация процессов, управление людьми - это отдельные обязательные умения, которыми должен владеть каждый руководитель. Этот сплав теоретических и практических знаний, опыта, анализа, самообразования, и сам по себе он не возникает.

Работая в маленьких командах, управленец, по моему убеждению, должен быть человечнее по отношению к своим сотрудникам. Есть такая проблема у многих руководителей, они как бы снисходят до своих сотрудников, и если общаются, то, как бы, свысока. И подчиненные, конечно, это чувствуют. Так вот нужно уметь разговаривать с людьми без понтов (без высокомерия!), на равных, не впадая в противоположную крайность, не играя с подчиненным «своего парня», не быть запанибрата. Нужно действительно искренне уважать каждого своего сотрудника: от заместителя до уборщицы. Это неподдельное уважение, которые Вы испытываете к людям, обязательно вернется аурой позитива и ответного уважения. Что само по себе имеет и экономическую ценность. Люди будут отзываться о Вас как о руководителе хорошо. Ваша известность в качестве справедливого требовательного позитивного руководителя, уважающего людей, видящего человека в каждом своем сотруднике, будет распространяться и расти. И это отношение (искреннего уважения) повысит КПД Ваших сотрудников (при наличии, разумеется, иных мотивирующих факторов).

С уважением,
Земсков С. Б.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить